кадровое обеспечение

  

Пояснительная записка
к Учебному плану муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования детей Центра детского творчества
Металлургического района города Челябинска
на 2012-2013 учебный год.
Учебный план Центра детского творчества обеспечивает реализацию целей образования, которые определены Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. В связи с этим содержание образования направлено на формирование общей культуры личности воспитанников на основе освоения образовательного минимума содержания образовательных программ, воспитание нравственности, гуманизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье в условиях образовательного пространства района, с учетом экономических, этнических, исторических особенностей региона.
Анализ результатов работы Центра в части обучения и воспитания воспитанников в 2011-2012 учебном году, изучение социального заказа на образовательные услуги, диагностика возможностей воспитанников, изучение состояния их здоровья позволяют сделать выводы, учтенные при составлении настоящего учебного плана:


1. Необходимо строить обра­зовательный процесс в ЦДТ с учетом различного уровня подготовки детей.

В связи с этим, предусмотрены групповые и
индивидуальные формы занятий с детьми, в
удобном для них темпе и в любой
последовательности освоить разнообразные
образовательные области.
2. Необходимо строить обра­зовательный процесс с учетом данных о значительном количестве детей с различными отклонениями в здоровье.
В связи с этим строго соблюдаются требования по предельной нагрузке воспитанника с целью его оздоровления и физического совершенства.
3. Необходимость повышения воспитательного потенциала образовательного процесса в ЦДТ.

Образовательный процесс в ЦДТ целенаправлен на развитие индивида в процесс активно-деятельностного освоения ценностей культуры и есть нерасчлененное единство обучения и учения, воспитания и самовоспитания, естественного взросления и социализации. Личность формируется и проявляется только в деятельности.
4. Необходимость удовлетворения              запросов
воспитанников и их родителей
(законных представителей) в
части  предоставления образовательных услуг

Педагогам предоставлено право свободы выбора и использования методик обучения и воспитания, соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам, потребностям детей.
ЦДТ предлагает воспитанникам различные виды практической деятельности, в том числе и творческой, в рамках которой возможны различные уровни достижений, есть и возможность выбора режима занятий и даже педагогов.
Учебный план ЦДТ на 2012-2013 учебный год направлен на качественное обновление содержания дополнительного образования, повышения его уровня. Работа по учебному плану ориентируется на:
                 создание личностно-ориентированного образовательного пространства, направленного на самовыражение личности воспитанника;
                 выявление и развитие творческих способностей;
                 работу с одаренными детьми;
                 динамичность образовательного процесса;
                 создание оптимальных условий для получения воспитанниками; качественного, доступного образования;
                 формирование гармоничной, социально-адаптированной и культурно-развитой личности.
Учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной. Инвариативная часть плана содержит в себе основные направления образовательной деятельности, обеспечивает право на доступность и выбор направления образования, приобщение детей к деятельности в области конкретного, заинтересовавшего их предметного содержания.
В учебном плане основной курс отражает профильную направленность предметного содержания деятельности (художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, культурологическую, социально-педагогическую, спортивно-техническую).
Вариативно-индивидуальная часть обеспечивает реализацию потребностей учащихся для достижения углубленного или расширенного изучения предметов или профильной подготовки воспитанников посредством факультативных занятий и программ с одарёнными детьми. Факультативные занятия воспитанники посещают по желанию.
Реализацию учебного плана обеспечивают условия образовательного процесса, при которых воспитанники овладевают новыми знаниями, умениями и навыками в избранной образовательной области, вырабатывают профессиональное самоопределение.
Индивидуализация и дифференциация образования предполагают разнообразие организационных форм развития деятельности детей и подростков в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: группа, секция, ансамбль, оркестр, театр и другие объединения.
Содержание деятельности объединения определяется педагогами с учетом примерных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники разработали авторские программы. Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
В ЦДТ реализуются следующие типы программ:
-       авторская
-       типовая
-       адаптированная.
По уровню освоения содержания образования программы делятся на:
-       общекультурные
-       углубленные
-       профессионально-ориентированные.
По возрастному уровню реализации  программы делятся на:
-       дошкольное образование
-       начальное образование
-       основное образование
-       среднее  общее образование.
Численный состав объединений, продолжительность занятий в нем определяются Уставом учреждения. Занятия проводятся индивидуально, по группам или всем составом объединения, каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Учебный план корректируется после каждого полугодия.
В учебном плане учтена продолжительность занятий, недельная нагрузка и годовая учебная нагрузка на ребенка, итоговое количество учебных часов, финансируемое государством.
Годы обучения
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
численный состав группы
10-15 человек
10-12 человек
8-10 человек
6-8 человек
6-8 человек
недельная нагрузка
4 часа
6 часов
8 часов
8 часов
8 часов
Максимальная нагрузка на одного ребенка в неделю.

Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по предъявлению педагогических работников, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251-03 норм администрацией составляется расписание занятий объединений на 1 и 2 полугодие учебного года. Всего в 2011-2012 учебном году учебных групп ____ с охватом 3940 детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий