Пояснительная записка
к Учебному плану
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного
образования детей Центра детского творчества
Металлургического
района города Челябинска
на 2012-2013 учебный
год.
Учебный план Центра
детского творчества обеспечивает реализацию целей образования, которые
определены Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об
образовательном учреждении дополнительного
образования детей. В связи с этим содержание образования направлено на формирование общей культуры
личности воспитанников на основе освоения образовательного минимума содержания
образовательных программ, воспитание нравственности,
гуманизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
в условиях образовательного
пространства района, с учетом экономических, этнических, исторических
особенностей региона.
Анализ
результатов работы Центра в части обучения и воспитания воспитанников в 2011-2012 учебном
году, изучение социального заказа на образовательные услуги, диагностика
возможностей воспитанников, изучение состояния их здоровья позволяют
сделать выводы, учтенные при составлении настоящего учебного плана:
1. Необходимо строить образовательный
процесс в ЦДТ с учетом различного уровня подготовки детей.
|
В связи с этим,
предусмотрены групповые и
индивидуальные формы занятий с детьми, в удобном для них темпе и в любой последовательности освоить разнообразные образовательные области. |
2. Необходимо строить образовательный
процесс с учетом данных о значительном количестве детей с различными
отклонениями в здоровье.
|
В связи с этим строго
соблюдаются требования по предельной нагрузке воспитанника с целью его
оздоровления и физического совершенства.
|
3. Необходимость повышения
воспитательного потенциала образовательного процесса в ЦДТ.
|
Образовательный процесс в
ЦДТ целенаправлен на развитие индивида в процесс активно-деятельностного
освоения ценностей культуры и есть нерасчлененное единство обучения и учения,
воспитания и самовоспитания, естественного взросления и социализации.
Личность формируется и проявляется только в деятельности.
|
4. Необходимость удовлетворения
запросов
воспитанников и их родителей (законных представителей) в части предоставления образовательных услуг |
Педагогам предоставлено
право свободы выбора и использования методик обучения и воспитания, соответствие
форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам,
потребностям детей.
ЦДТ предлагает
воспитанникам различные виды практической деятельности, в том числе и
творческой, в рамках которой возможны различные уровни достижений, есть и
возможность выбора режима занятий и даже педагогов.
|
Учебный план ЦДТ на
2012-2013 учебный год направлен на качественное обновление содержания дополнительного
образования, повышения его уровня. Работа по учебному плану ориентируется на:
•
создание
личностно-ориентированного образовательного пространства, направленного на
самовыражение личности воспитанника;
•
выявление и развитие творческих способностей;
•
работу с одаренными детьми;
•
динамичность образовательного процесса;
•
создание оптимальных условий для получения
воспитанниками; качественного, доступного образования;
•
формирование гармоничной, социально-адаптированной и
культурно-развитой личности.
Учебный
план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной. Инвариативная часть
плана содержит в себе основные
направления образовательной деятельности, обеспечивает право на доступность
и выбор направления образования, приобщение детей к деятельности в области конкретного, заинтересовавшего их
предметного содержания.
В учебном плане основной курс отражает профильную направленность
предметного содержания деятельности (художественно-эстетическую,
физкультурно-спортивную, культурологическую, социально-педагогическую, спортивно-техническую).
Вариативно-индивидуальная часть
обеспечивает реализацию потребностей учащихся
для достижения углубленного или расширенного изучения предметов или
профильной подготовки воспитанников посредством факультативных занятий и
программ с одарёнными детьми. Факультативные занятия воспитанники посещают по
желанию.
Реализацию учебного
плана обеспечивают условия образовательного процесса, при которых
воспитанники овладевают новыми знаниями, умениями и навыками в избранной
образовательной области, вырабатывают профессиональное самоопределение.
Индивидуализация и
дифференциация образования предполагают разнообразие организационных форм
развития деятельности детей и подростков в одновозрастных и разновозрастных объединениях
по интересам: группа, секция, ансамбль, оркестр, театр и другие объединения.
Содержание
деятельности объединения определяется педагогами с учетом примерных планов и
программ, рекомендованных государственными органами управления образованием.
Педагогические работники разработали авторские программы. Занятия в
объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или
комплексным, интегрированным программам.
В ЦДТ реализуются следующие типы программ:
-
авторская
-
типовая
-
адаптированная.
По уровню освоения содержания образования программы делятся на:
По уровню освоения содержания образования программы делятся на:
-
общекультурные
-
углубленные
-
профессионально-ориентированные.
По возрастному уровню реализации программы делятся на:
По возрастному уровню реализации программы делятся на:
-
дошкольное образование
-
начальное образование
-
основное образование
-
среднее общее образование.
Численный состав
объединений, продолжительность занятий в нем определяются Уставом учреждения.
Занятия проводятся индивидуально, по группам или всем составом объединения,
каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять
их.
Учебный план
корректируется после каждого полугодия.
В учебном плане
учтена продолжительность занятий, недельная нагрузка и годовая учебная нагрузка на ребенка, итоговое
количество учебных часов, финансируемое государством.
Годы обучения
|
1 год
|
2 год
|
3 год
|
4 год
|
5 год
|
численный состав группы
|
10-15 человек
|
10-12 человек
|
8-10 человек
|
6-8 человек
|
6-8 человек
|
недельная нагрузка
|
4 часа
|
6 часов
|
8 часов
|
8 часов
|
8 часов
|
Максимальная нагрузка на одного ребенка в неделю.
Для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей по предъявлению педагогических
работников, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и
установленных санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного
образования детей СанПиН 2.4.4.1251-03 норм администрацией составляется расписание
занятий объединений на 1 и 2 полугодие учебного года. Всего в 2011-2012
учебном году учебных групп ____ с охватом 3940 детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий